СанПиН 2.3/2.4.3590-20 " Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения"
Принципами разработки меню в ДОУ являются
- Сбалансированный рацион достигается благодаря использованию и чередованию разнообразных ингредиентов.
- Включение в рацион незаменимых питательных веществ, витаминов, минералов.
- Энергетическая ценность еды детей соответствует ежедневному расходу калорий ребёнка.
- Подвергаться обработке как кулинарной, так и технологической, должны все продукты, которые впоследствии будут использованы в пищу.
- Блюда должны быть приятны на вкус и не вызывать негативной реакции.
Медицинская сестра должна тщательно контролировать санитарно-гигиеническое состояние пищевого блока и присутствовать во время закладки ингредиентов в котёл. Требованиям Госсанэпиднадзора должно соответствовать санитарно-гигиеническое состояние ДОУ. Контролирует организацию питания в саду одновременно несколько отделов: административный, медицинский, хозяйственный, но главным является руководитель. Он на протяжении всего года обязан провести 2 плановые проверки, где он тщательно проверяет состояние пищеблока, качество ингредиентов и уже готовых блюд, соблюдение гигиены, разнообразие меню. Полный список всех объектов, попадающих под контроль. Контроль может производиться как в целом по всей системе питания, который подразумевает беседы с родителями и детьми,их анкетирование, проверку документации, состояние пищеблока,так по отдельным пунктам, например охрана труда на пищеблоке(пример оперативного контроля по состоянию охраны труда.Заведующая проверяет получаемый товар, наличие справки тары, её маркировку при повторном использовании, каким образом доставляют продукты (не разрешается складирование пищевого сырья, которое впоследствии подвергнется термической обработке и сырьё, употребляемое без неё), наличие санитарного паспорта транспортного средства. Необходимо помнить, что каждый тип продукции (цельномолочный, хлебобулочный и т. д.) имеет свой сертификат, который действителен на протяжении года. Качество товаров, приходящих в садик, контролируется Журналом бракеража скоропортящихся продуктов, в нем завхоз отмечает условия хранения продуктов,их свойства, сроки годности. Бракераж контролирует запакованным или распакованным приходит продукт,оценивает внешне состояние привезённого товара. Недопустимо хранение мясной и цельномолочной продукции совместно, хранение продуктов, не нуждающихся в тепловой обработке в контейнере продуктов, которые ей будут подвергаться. Должен также быть журнал учёта температуры холодильного оборудования. Периодически следует взвешивать продукты и сопоставлять полученные данные с меню-требованием, где прописано каждое блюдо с указанием массы всех ингредиентов. Меню-требование используется при выдаче продуктов питания со склада, составляется каждый день, указывают перечень блюд дневного рациона, их выход, количество и массу продуктов для изготовления каждого блюда.
Технологическую карту составляют на основе картотек блюд, где прописывается рецепт блюда, а также некоторые данные:
- масса «брутто» — масса продукта до его холодной обработки;
- масса «нетто» — масса продукта с учётом тепловых потерь при холодной обработке;
- выход порций;
- состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта «нетто»;
- технология приготовления блюда.
Приказом руководителя происходит утверждение картотеки. Первый её экземпляр должен быть у медицинской сестры, так как она составляет меню-требование, ещё один — у поваров, вместе с технологической картой. В Журнале бракеража указываются суточные пробы блюд, там также отмечается качество готовой продукции,доброкачественная оценка внешнего состояния. Суточные пробы обычно откладывают в закрытую стерильно чистую ёмкость и хранят в холодильной камере 48 часов, где температура от+2 до +6 °C . Для ежедневного санитарного контроля происходит проверка:
- Качества уборки кухни и всех подсобных помещений;
- Соблюдения правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешённых моющих средств, имеющих сертификат);
- Наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение;
Чёткое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, что идут в пищу без термической обработки.
Одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, — это охрана и укрепление здоровья детей.
Здоровье ребёнка — основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни. В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
- Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
- Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
- Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
- Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
Определение оптимальной нагрузки, режима пребывания детей в ДОУ
Согласно СанПиН разрабатывается режим пребывания детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности для каждой группы детей.
Составляющие режима структурировались на основе расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа
При проведении режимных процессов в МБДОУ соблюдается:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
- поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;
- устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни начинается уже в детском саду. Работа проходит по таким направлениям, как рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, стабильное психоэмоциональное состояние.
Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность. Обучение дошкольников здоровому образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается родителями дома.
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом
На базе дошкольного учреждения созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро- и микросреда. В детском саду функционируют спортивный зал и физкультурная площадка для занятий с детьми.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован физкультурный уголок, в котором находится необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, для гимнастики после сна и закаливающих процедур, для индивидуальной профилактической работы с детьми, атрибуты для подвижных игр.
Занятия по физической культуре с детьми всех возрастов проводятся 3 раза в неделю. С детьми старшей и подготовительной к школе группы третье занятие проходит на воздухе круглогодично. Ежедневно проводится утренняя гимнастика.
На занятиях по физической культуре осуществляется индивидуально-дифференцированный и гендерный подход: учитывается здоровье детей, уровень физической подготовленности. Инструктор по физической культуре дает воспитателям рекомендации по индивидуальной работе с детьми на закрепление двигательных умений и навыков.
ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ и ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ СЫРЬЕ
Акционерное Общество «Рассвет»
ИНН 2356045713,
КПП 235601001
Юридический адрес: индекс 352 330, Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Тельмана, 47, офис 10
ООО «Южный мясокомбинат»
352332, Краснодарский край, г. Усть -Лабинск, ул. Коммунальная, 41.
ИНН 2356046442/КПП 235601001
ОГРН 1072356001079
ОКПО 81815149
ОКАТО 2357501000
Общество с ограниченной ответственностью
«Кубанская степь»
ИНН 2373011150 КПП237301001
ОГРН 1162373051037
353204, Краснодарский край, Динской район, ст. Динская, ул. Центральная 23А, офис 1
ООО «Агропромсервис»
Адрес места нахождения и почтовый адрес: 352330, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Кавказская, 31/3
ИНН 2356036490
Общество с ограниченной ответственностью «СТАН»
Место нахождения и почтовый адрес: 355026
г. Ставрополь, ул. Пригородная 195 Б.
ИНН 2636207050 КПП 263601001
ОГРН 1152651002426
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ДИЕТИЧЕСКОГО МЕНЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Диетическое меню в МБДОУ № 6 не предусмотрено
Контроль за организацией питания в ДОУ
Организация питания в МБДОУ № 6 осуществляется на основании документов:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Приказ Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 № 213н/178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"
Методические рекомендации 2.4.5.0107-15 "Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах"
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Уважаемые родители (законные представители)!
Телефоны «Горячих линий» по вопросам организации питания воспитанников:
8(86135) 5-13-36 –Сенько Ольга Владимировна, заведующий МБДОУ №6.
Ваши пожелания, замечания, просьбы, отзывы по организации питания просим отправлять на электронный адрес mbdou-6@mail.ru
Пожалуйста, в письме укажите фамилию, имя, отчество (если есть) и номер телефона, чтобы наши администраторы могли с вами связаться.
Отправляя письмо, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на обработку и хранение ваших персональных данных нашим учреждением.
Так же у Вас есть возможность задать свой вопрос, высказать свои пожелания, предложения о качестве питания в Учреждении в нашей ИНТЕРНЕТ ПРИЕМНОЙ