Вторник
03.08.2021
10:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
MБДОУ № 6 г.УСТЬ-ЛАБИНСК
Главная Регистрация Вход
Питание в ДОУ »
Меню сайта

Другие разделы

новости
новости сайта [29]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минералами) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях должна отвечать требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

                 Принципами разработки меню в ДОУ являются:

  1. Сбалансированный рацион достигается благодаря использованию и чередованию разнообразных ингредиентов.
  2. Включение в рацион незаменимых питательных веществ, витаминов, минералов.
  3. Энергетическая ценность еды детей соответствует ежедневному расходу калорий ребёнка.
  4. Подвергаться обработке как кулинарной, так и технологической, должны все продукты, которые впоследствии будут использованы в пищу.
  5. Блюда должны быть приятны на вкус и не вызывать негативной реакции.

Медицинская сестра должна тщательно контролировать санитарно-гигиеническое состояние пищевого блока и присутствовать во время закладки ингредиентов в котёл. Требованиям Госсанэпиднадзора должно соответствовать санитарно-гигиеническое состояние ДОУ.

Контролирует организацию питания в саду одновременно несколько отделов: административный, медицинский, хозяйственный, но главным является руководитель. Он на протяжении всего года обязан провести 2 плановые проверки, где он тщательно проверяет состояние пищеблока, качество ингредиентов и уже готовых блюд, соблюдение гигиены, разнообразие меню. Полный список всех объектов, попадающих под контроль. Контроль может производиться как в целом по всей системе питания, который подразумевает беседы с родителями и детьми,их анкетирование, проверку документации, состояние пищеблока,так по отдельным пунктам, например охрана труда на пищеблоке(пример оперативного контроля по состоянию охраны труда.Заведующая проверяет получаемый товар, наличие справки тары, её маркировку при повторном использовании, каким образом доставляют продукты (не разрешается складирование пищевого сырья, которое впоследствии подвергнется термической обработке и сырьё, употребляемое без неё), наличие санитарного паспорта транспортного средства. Необходимо помнить, что каждый тип продукции (цельномолочный, хлебобулочный и т. д.) имеет свой сертификат, который действителен на протяжении года. Качество товаров, приходящих в садик, контролируется Журналом бракеража скоропортящихся продуктов, в нем завхоз отмечает условия хранения продуктов,их свойства, сроки годности. Бракераж контролирует запакованным или распакованным приходит продукт,оценивает внешне состояние привезённого товара. Недопустимо хранение мясной и цельномолочной продукции совместно, хранение продуктов, не нуждающихся в тепловой обработке в контейнере продуктов, которые ей будут подвергаться. Должен также быть журнал учёта температуры холодильного оборудования. Периодически следует взвешивать продукты и сопоставлять полученные данные с меню-требованием, где прописано каждое блюдо с указанием массы всех ингредиентов. Меню-требование используется при выдаче продуктов питания со склада, составляется каждый день, указывают перечень блюд дневного рациона, их выход, количество и массу продуктов для изготовления каждого блюда. 

Технологическую карту составляют на основе картотек блюд, где прописывается рецепт блюда, а также некоторые данные:

  • масса «брутто» — масса продукта до его холодной обработки;
  • масса «нетто» — масса продукта с учётом тепловых потерь при хо­лодной обработке;
  • выход порций;
  • состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта «нетто»;
  • технология приготовления блюда.

Приказом руководителя происходит утверждение картотеки. Первый её экземпляр должен быть у медицинской сестры, так как она составляет меню-требование, ещё один — у поваров, вместе с технологической картой. В Журнале бракеража указываются суточные пробы блюд, там также отмечается качество готовой продукции,доброкачественная оценка внешнего состояния. Суточные пробы обычно откладывают в закрытую стерильно чистую ёмкость и хранят в холодильной камере 48 часов, где температура от+2 до +6 °C . Для ежедневного санитарного контроля происходит проверка:

  1. Качества уборки кухни и всех подсобных помещений;
  2. Соблюдения правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешённых моющих средств, имеющих сертификат);
  3. Наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение;
  4. Чёткое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, что идут в пищу без термической обработки.

 

                  зимне-весеннее меню от 1-3 лет                                                           зимне-весеннее меню от 3-7 лет                                            

 

 

 

 

 

ДОКУМЕНТЫ ПО ПИТАНИЮ          

 

МЫ В

смотри нас

пройди опрос

Вход на сайт

национальные проек

Поиск

1539

Block title

Календарь
«  Август 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта