Меню сайта

Меню сайта

Категории раздела
новости сайта [30]

Нац. проект

Вход на сайт

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость


MБДОУ № 6 г.УСТЬ-ЛАБИНСК


Суббота, 03.12.2022, 09:20

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"  

 

                              Принципами разработки меню в ДОУ являются:

  1. Сбалансированный рацион достигается благодаря использованию и чередованию разнообразных ингредиентов.
  2. Включение в рацион незаменимых питательных веществ, витаминов, минералов.
  3. Энергетическая ценность еды детей соответствует ежедневному расходу калорий ребёнка.
  4. Подвергаться обработке как кулинарной, так и технологической, должны все продукты, которые впоследствии будут использованы в пищу.
  5. Блюда должны быть приятны на вкус и не вызывать негативной реакции.

Медицинская сестра должна тщательно контролировать санитарно-гигиеническое состояние пищевого блока и присутствовать во время закладки ингредиентов в котёл. Требованиям Госсанэпиднадзора должно соответствовать санитарно-гигиеническое состояние ДОУ.

Контролирует организацию питания в саду одновременно несколько отделов: административный, медицинский, хозяйственный, но главным является руководитель. Он на протяжении всего года обязан провести 2 плановые проверки, где он тщательно проверяет состояние пищеблока, качество ингредиентов и уже готовых блюд, соблюдение гигиены, разнообразие меню. Полный список всех объектов, попадающих под контроль. Контроль может производиться как в целом по всей системе питания, который подразумевает беседы с родителями и детьми,их анкетирование, проверку документации, состояние пищеблока,так по отдельным пунктам, например охрана труда на пищеблоке(пример оперативного контроля по состоянию охраны труда.Заведующая проверяет получаемый товар, наличие справки тары, её маркировку при повторном использовании, каким образом доставляют продукты (не разрешается складирование пищевого сырья, которое впоследствии подвергнется термической обработке и сырьё, употребляемое без неё), наличие санитарного паспорта транспортного средства. Необходимо помнить, что каждый тип продукции (цельномолочный, хлебобулочный и т. д.) имеет свой сертификат, который действителен на протяжении года. Качество товаров, приходящих в садик, контролируется Журналом бракеража скоропортящихся продуктов, в нем завхоз отмечает условия хранения продуктов,их свойства, сроки годности. Бракераж контролирует запакованным или распакованным приходит продукт,оценивает внешне состояние привезённого товара. Недопустимо хранение мясной и цельномолочной продукции совместно, хранение продуктов, не нуждающихся в тепловой обработке в контейнере продуктов, которые ей будут подвергаться. Должен также быть журнал учёта температуры холодильного оборудования. Периодически следует взвешивать продукты и сопоставлять полученные данные с меню-требованием, где прописано каждое блюдо с указанием массы всех ингредиентов. Меню-требование используется при выдаче продуктов питания со склада, составляется каждый день, указывают перечень блюд дневного рациона, их выход, количество и массу продуктов для изготовления каждого блюда. 

Технологическую карту составляют на основе картотек блюд, где прописывается рецепт блюда, а также некоторые данные:

  • масса «брутто» — масса продукта до его холодной обработки;
  • масса «нетто» — масса продукта с учётом тепловых потерь при хо­лодной обработке;
  • выход порций;
  • состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта «нетто»;
  • технология приготовления блюда.

Приказом руководителя происходит утверждение картотеки. Первый её экземпляр должен быть у медицинской сестры, так как она составляет меню-требование, ещё один — у поваров, вместе с технологической картой. В Журнале бракеража указываются суточные пробы блюд, там также отмечается качество готовой продукции,доброкачественная оценка внешнего состояния. Суточные пробы обычно откладывают в закрытую стерильно чистую ёмкость и хранят в холодильной камере 48 часов, где температура от+2 до +6 °C . Для ежедневного санитарного контроля происходит проверка:

  1. Качества уборки кухни и всех подсобных помещений;
  2. Соблюдения правил мытья посуды, оборудования (только с использованием разрешённых моющих средств, имеющих сертификат);
  3. Наличие достаточного количества промаркированных разделочных досок, правильное их использование и хранение;
  4. Чёткое выполнение требований кулинарной обработки продуктов, особенно тех, что идут в пищу без термической обработки.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОСТАВЛЯЮЩИХ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ и ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ СЫРЬЕ

-ООО «Агропромсервис» Юридический адрес: 352330, Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, ул.Кавказская,31 (Мясо Говядины,Яблоко,Лемон,Картофель,Свекла,Капуста,Морковь,Лук,Свежие Огурцы,Помидоры,Изюм,Зеленый Горошек,Томатная Паста,Повидло,Сухари,Напиток Шиповника,Крупы,Цыплята Бройлеры,Рыба);

-Индивидуальный предприниматель Нечаев Владимир Александрович Адрес местонахождения: 352905, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Степана Разина, 184 (печень);

Акционерное Общество «Рассвет» Краснодарский край, Усть-Лабинский район,  г. Усть-Лабинск, ул. Тельмана, 47, офис 10 (Масло Сливочное,Ряженка,Сыр,Молоко,Кефир,Йогут,Сметана,Творог) 

-ООО «Элеватор» Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Заполотняная, 9, помещение, 21   (хлеб)   

ИП "Пеньков" Ставропольский край, г.Ставрополь (дрожжи, сухофрукты,  вафли, печенье, молоко сгущенное)

ООО "СТАВЮТОРП" 355026 , Ставропольский край, г.Ставрополь, ул. Пригородная, д.195 корпус Б (яйцо)

ООО "ТОНИКА" 350 000 город Краснодар , ул.Новокузнечная, 127 А офис 1 (чай, какао, кофейный напиток,  горошек консервированный, масло подсолнечное, сок, компот, джем, макароны, соль, сахар, мука)

 

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ДИЕТИЧЕСКОГО МЕНЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Диетическое меню в МБДОУ № 6 не предусмотрено

  

Контроль за организацией питания в ДОУ

Организация питания в МБДОУ № 6  осуществляется на основании документов:

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Приказ Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 № 213н/178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"

Методические рекомендации 2.4.5.0107-15 "Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах" 

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 

Уважаемые родители (законные представители)!

Телефоны «Горячих линий» по вопросам организации питания воспитанников:

8(86135) 5-13-36 –Сенько Ольга Владимировна, заведующий МБДОУ №6.

Ваши пожелания, замечания, просьбы, отзывы по организации питания просим отправлять на электронный адрес mbdou-6@mail.ru 

Пожалуйста, в письме укажите фамилию, имя, отчество (если есть) и номер телефона, чтобы наши администраторы могли с вами связаться.

Отправляя письмо, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на обработку и хранение ваших персональных данных нашим учреждением.

Так же у Вас есть возможность задать свой вопрос, высказать свои пожелания, предложения о качестве питания в Учреждении в нашей ИНТЕРНЕТ ПРИЕМНОЙ

Вход на сайт

Поиск

МНВО
-->

Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наши друзья
  • МАОУ СОШ № 3
  • Городской дом культуры
  • Детская музыкальная школа

  • МБДОУ № 6 © 2022