ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьёй:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье:
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, районе;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Формы взаимодействия семьёй
№ |
Формы работы с семьей |
Мероприятия |
1. |
Взаимопознание и взаимоинфор-мирование |
собрания-встречи; конференции; дни открытых дверей; знакомство педагогов с семьями воспитанников; непосредственное общение (беседы, консультации); индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка |
2. |
Стендовая информация |
Информационные листы, буклеты, газеты, информация на сайте детского сада |
3. |
Непрерывное образование, воспитывающее взрослых |
Тренинги, мастер-классы, конференции. |
4. |
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. |
Обучение родителей элементарным психологическим представлениям, повышение компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений. Конкретные формы взаимодействия с родителями представлены в |